Главная » Магия и гадания » Образовательная программа дополнительного образования ОБЕРЕГИ для детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями от 6 до 18 лет

Образовательная программа дополнительного образования ОБЕРЕГИ для детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями от 6 до 18 лет

Образовательная программа дополнительного образования ОБЕРЕГИ для детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями от 6 до 18 лет

Образовательная программа дополнительного образования ОБЕРЕГИ для детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями от 6 до 18 лет

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Протокол № 5 от 03.07.2015 г.

Районного Центра внешкольной работы

Приказ № 139 от 03.07.2015 г.

Программа предназначена для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями

Срок реализации программы: 1 год обучения

образования высшей категории

Ряжских Ираида Борисовна

Полное наименование программы

Общеобразовательная программа дополнительного образования «Обереги»

Ряжских Ираида Борисовна

Экспертная комиссия УО Красносулинского района: Начальник УО — Бондаренко Н.А.

Ведущий специалист УО – Николаенко Г.В.

Начальник МБУ ИМЦ – Андреева М.О.

Председатель РИО ПДО – Ключникова Ю.С.

Специалист МБОУ ДО ЦДК – Питова Н.В.

МБУ ДО Районный Центр внешкольной работы

Адрес организации-исполнителя, телефон, факс

Ростовская область, Красносулинский район,

х. Пролетарка, пер. Школьный 1.

Ф.И.О., должность автора

Ряжских Ираида Борисовна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Программа реализуется на территории Красносулинского района Ростовской области

Постоянный состав группы — 15 человек. Это дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации: имеющие инвалидность; хронические заболевания; задержку психического развития; дети-сироты; дети мигрантов; дети из неполных, малоимущих, неблагополучных семей и т.д.

Создание условий для развития личности и социализации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие их творческих способностей средствами декоративно-прикладного творчества, оказание социально-педагогической помощи данной категории обучающихся.

Начальное и среднее общее образование

Способ освоения содержания образования

Репродуктивный, эвристический для основной части

Краткое содержание программы

Обучающиеся изучают историю появления оберегов на Руси; изготавливают обереги из природных материалов по законам и правилам, принятым в народе; создают сувенирные обереги, декорируемые вязаными элементами, что способствует приобретению детьми навыков вязания крючком. Подробные технологические карты, схемы и описания помогают обучающимся изготавливать тот или иной оберег, а так же «наполнять» его «своим» содержанием, проявлять творческий подход и фантазию.

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность проблемы

1.2. Направленность и содержание общеобразовательной

1.3. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

общеобразовательной дополнительной программы

1.4. Цели и задачи общеобразовательной дополнительной

1.5. Отличительные особенности дополнительной

1.6. Организация учебного процесса

1.7. Формы и методы работы

1.8. Формы подведения итогов реализации программы

2. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы

3. Содержание программы дополнительного образования детей

4. Прогнозируемые результаты

5. Методическое обеспечение образовательного процесса

6. Список используемой литературы

7.1. Упражнения для отдыха

7.2. Правила безопасности труда

7.3. Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной

7.4. Воспитательная работа

7.5. Мониторинг личностного развития обучающихся в процессе

освоения ими дополнительной общеобразовательной программы

7.6. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся в процессе

освоения ими курса предложенной программы

7.7. Критерии оценки нравственной воспитанности обучающихся

7.8. Социальный паспорт обучающегося и его семьи

Сертификат о создании персонального сайта педагога

Свидетельство о публикации программы «Обереги» в социальной сети взаимовыручки для учителей « InfoUrok . ru »

Свидетельство о публикации программы «Обереги» на интернет-ресурсе «Учительский сайт»

Благодарственное письмо педагогу от депутата Законодательного Собрания Ростовской области Л.А.Шафирова

1.1. Актуальность проблемы

Современный мир крайне нестабилен и полон перемен. Взрослые люди подчас впадают в состояние стресса в условиях неустойчивого экономического положения, роста преступности, необходимости волноваться о том, что будет завтра. Это, конечно, не может не отразиться на детях, чье восприятие сильно отличается от взрослого. Порой сущий пустяк может превратиться в настоящую трагедию, сильно расстроить и травмировать ребенка. Такие дети под влиянием собственных переживаний, непонимания окружающих начинают чувствовать себя одинокими, беззащитными, не уверенными в своем будущем, испытывать тревогу и различные страхи, что неминуемо приводит к ухудшению успеваемости в школе, проблемам в общении, расстройству нервной системы.

Вполне очевидно, что эти дети, так же способны и талантливы, как и обычные дети. Они нуждаются лишь в том, чтобы им создали условия, позволяющие идти по пути преодоления отрицательных стереотипов, сложившихся у окружающих их взрослых и самих детей о своих способностях, состоянии здоровья и внутреннем мире, включиться в социум и полноценный процесс дополнительного образования.

Поэтому приоритетным направлением социальной политики российского государства является создание условий для социализации детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (имеющие ограниченные возможности здоровья, инвалидность; хронические заболевания; задержку психического развития; дети-сироты; дети мигрантов; дети из неполных, малоимущих, неблагополучных семей и т.д.) путем их вовлечения в активную досуговую деятельность.

В современной педагогике существует несколько методов решения проблемы детских страхов и неуверенности в себе: сказкотерапия, игротерапия, проективные методики, методы релаксации и саморегуляции.

В народной педагогике издавна существовал способ охранить ребенка от злых сил с помощью оберегов. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, «дурного глаза», хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей. С тех давних времен все мы очень изменились, но вера в обереги продолжает жить, тому подтверждением может служить большой ассортимент оберегов на прилавках магазинов.

Обереги можно купить или изготовить своими руками. Проявив фантазию, загадывая желания, можно сделать обереги магическими, а если нет веры, то оберег все равно останется красивым сувениром в фольклорном стиле, который можно подарить родным, близким и друзьям.

На мой взгляд, организация работы детей по изготовлению оберегов является действенной и эффективной при оказании помощи детям в преодолении страхов, в осуществлении творческой самореализации и социальной адаптации.

Изготовление своими руками оберегов позволяет в каждом ребенке расширить познавательный кругозор, развивать наглядно-образное мышление, воспитывать потребность в труде, стремление принести пользу и радость людям, воспитать уверенность в своих силах. Особое значение здесь приобретает и приобщение детей к духовному наследию народа.

Необходимо помнить, что дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – это дети «особой заботы». Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в его повседневной жизни.

1.2. Направленность и содержание образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Обереги» разработана на основе личного педагогического опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми из неблагополучных семей (Благодарственное письмо Депутата Законодательного Собрания Ростовской области Л.А.Шафирова — 08.12.2010 г.) в соответствии с нормативными документами:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Указ президента РФ от 07.05.2012 № 559 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Распоряжение Правительство РФ № 1726-р от 04.09.2014 г. о Концепции развития дополнительного образования детей.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав

ребёнка в Российской Федерации» стр.1,15;

Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы» (в редакции от 20.12.2011).

Основными причинами создания программы является:

увеличение числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из семей зоны риска, детей-сирот под опекой, детей мигрантов, подростков с девиантным поведением и т.д.);

материальные трудности семьи;

неготовность семьи к адекватному восприятию проблем, связанных с воспитанием и обучением детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Данная программа направлена на создание условий для развития личности и творческих способностей, освоения социального опыта, базовых нравственных, эстетических, духовных ценностей детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Принципы, лежащие в основе программы:

целостность (соблюдение единства обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой);

гуманизация (признания личности ребёнка с её достоинствами и недостатками, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания);

интеграция (совмещение в одной программе нескольких подпрограмм, подчинённых одной цели и связанных между собой);

деятельностный подход (знания приобретаются обучающимися во время активной деятельности);

возрастного и индивидуального подхода (выбор форм, методов, приёмов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей).

развитию мелкой моторики пальцев рук, зрительной памяти, абстрактного мышления;

воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего эстетического вкуса;

повышению внутренней мотивации ребенка;

появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий;

возникновению желания добиться планируемого результата;

приобретению навыка самостоятельной работы;

созданию творческой атмосферы в группе обучающихся на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

В данной программе предусмотрено изучение истории появления оберегов на Руси, их разновидностей, символики, правил изготовления.

Обучающиеся изготавливают обереги из природных материалов по всем принятым в народе правилам, создают и сувенирные обереги, декорируемые вязаными элементами. Подробные схемы, описания, технологические карты, разработанные педагогом, помогают обучающимся без особого труда изготавливать тот или иной оберег, а так же «наполнять» его «своим» содержанием, проявлять творческий подход и фантазию.

Программа «Обереги» предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будут интересны сложные изделия, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь детей от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Изготовление изделий, которые сразу найдут свое место в жилом или общественном интерьере делает занятия в объединении серьезными, практически необходимыми.

Для реализации программы разработаны методы выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На каждого ребенка составляется социальный паспорт, разрабатывается индивидуальный маршрут обучения, ведётся постоянный мониторинг результативности освоения образовательной программы и достижений, фиксируется динамика развития творческих способностей и изменения личностных качеств обучающегося, которые отражаются в индивидуальных картах личностного развития.

Программа является краткосрочной 1 год – 144 часа.

Четыре часа в неделю. Допускается проводить занятия по 2 часа 2 раза в неделю или по 1 часу 4раза в неделю. Допускается изменение учебного плана: 2 часа, 1 час и 1 час (3 занятия в неделю). Почасовая расстановка учебного плана зависит от подбора детей, усвоения ими учебного материала.

Комплектование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в учебную группу происходит в независимости от возраста и уровня подготовки. В результате чего имеет место разновозрастное объединение детей, напоминающее большую многодетную семью, где младшие учатся уважать и подчиняться старшим, а дети постарше заботиться и помогать младшим. Дети получают опыт межвозрастного общения, актуального в течение всей жизни человека.

Партнерами в реализации данной программы становятся дети, педагог, родители и люди старшего поколения.

Успехи детей в обучении рождают в них уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом труде.

Программа апробирована на протяжении пяти лет (2010-2015 г.), показала свою результативность по итогам участия и достижений обучающихся в различных выставках, конкурсах, фестивалях, а так же положительную динамику развития индивидуальных творческих способностей детей.

По окончании учебного 2014-2015 учебного года в Программу внесены изменения и дополнения.

Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования, владеющий многообразием техник, приёмов ручного вязания, хорошо ориентирующийся в традиционном народном и декоративно-прикладном искусстве, постоянно повышающий свой уровень профессионального мастерства.

1.3. Актуальность, новизна, педагогическая

целесообразность дополнительной образовательной программы

Актуальность данной образовательной программы заключается в том, что реализация основных ее направлений позволяет обеспечить полноценную включённость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья в обычную социокультурную жизнь, помогает им достигнуть позитивных изменений в образе жизни и поддерживает оптимальную степень их участия в социальном взаимодействии.

Занятия по данной программе решают проблему свободного времяпрепровождения детей, дают им специальные технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т.е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Они способствуют формированию патриотического сознания, знакомя воспитанников с историей, традициями, обрядами, прикладным искусством рукоделия нашей страны России и родного Донского края.

Выполнение обучающимися творческих работ по заданным темам способствует развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. Дети учатся взаимодействовать с окружающими людьми и пытаются найти свое место в жизни и социуме.

Актуальность данной программы заключается и в материальном аспекте. Экономические возможности семей и материальная база большинства учреждений дополнительного образования заставляет ориентироваться на доступность и дешевизну материалов. Все изделия (обереги) изготавливаются из природных материалов: крупы, сухоцветы, сухофрукты и т.д. Сувенирные обереги украшаются элементами, связанными из ниток наиболее доступных по цене и возможности приобретения в магазинах города и района. Изготовление оберегов не требует больших финансовых затрат, все очень просто и доступно.

Новизна данной программы заключается в том, что наряду с изготовлением оберегов из природных материалов по всем принятым в народе законам и правилам, обучающиеся изготавливают и сувенирные обереги, декорируемые вязаными элементами, что мотивирует обучающихся овладевать приемами и навыками вязания крючком. Простое на первый взгляд занятие может перерасти в пристрастие – хобби, которое позволит детям и подросткам в будущем самостоятельно создавать своими руками множество красивых, необходимых в повседневной жизни изделий.

Все вязаные элементы разработаны, описаны, снабжены схемами, технологическими картами, связаны крючком лично педагогом и представляют собой очень красочные наглядные пособия, побуждающие детей к творчеству.

В литературных и интернет источниках можно найти способы изготовления оберегов своими руками с применением готовых купленных в магазине пластмассовых изделий (фрукты, овощи, цветы и т.п.). Лишь в некоторых случаях рассмотрены примеры украшения оберегов изделиями, выполненными в технике «соленого теста». Практически невозможно найти примера оформления оберегов при помощи элементов, связанных крючком.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Обереги» заключается в том, что изготовление оберегов и сувениров-оберегов является хорошей возможностью приобщения к уникальному наследию предков. Обращение к фольклорным традициям раскрывает истоки нашего мировоззрения, придает неповторимый колорит досугу, дает ощущение защиты, украшает дом трогательными штучками, полными тайн и смысла.

1.4. Цели и задачи дополнительной образовательной программы

Цель: Создание условий для развития личности и социализации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие их творческих способностей средствами декоративно-прикладного творчества, оказание социально-педагогической помощи данной категории обучающихся.

Программа призвана решать следующие задачи:

познакомить с историей, традициями, символами и правилами изготовления оберегов;

обучить техническим приёмам вязания крючком;

научить обращаться с острыми и режущими инструментами в соответствии с правилами техники безопасности;

закрепить навыки вязания крючком в процессе изготовления отдельных элементов декора оберегов;

обучить ребенка конкретным трудовым навыкам при изготовлении оберегов;

изготовить обереги и сувениры – обереги.

развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

развивать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению;

развивать художественный образ мышления, внимание, память, фантазию, воображение;

содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств;

способствовать формированию интереса к исследовательской деятельности;

развивать коммуникативные качества, обеспечивающие совместную деятельность в группе.

воспитывать уважение к труду и культурному наследию своего народа;

прививать интерес и любовь к художественному вязанию, как виду художественного творчества;

воспитывать трудолюбие, терпение, волю в достижении цели;

воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, добросовестность, честность);

воспитывать стремление к самостоятельному творчеству;

ответственного отношения к выполнению своих работ.

программа мотивирует детей к активной жизненной позиции в условиях творческих, добрых и комфортных с психологической точки зрения взаимоотношений;

восстанавливать утраченные семейные связи – как основные ценности.

1.5. Отличительные особенности образовательной программы

Поисково-этнографическая деятельность. В процессе реализации программы усилиями педагога и обучающихся создается уголок-музей со сменными выставками «Из бабушкиного сундучка», и «Золотые руки деда» в котором собранны старинные предметы декоративно-прикладного творчества родителей и родственников обучающихся, а также местных народных мастериц. С помощью вышитых, вязаных салфеток, скатертей, рушников и тому подобного старшее поколение рукодельниц обустраивали свое жилье, делая его традиционно нарядным и, вместе с тем, индивидуально нестандартным, т.е. отличным от других.

Подаренные детскому объединению предметы старины приводятся в надлежащий вид, фотографируются, снабжаются необходимой информацией об исполнителе, а также о месте, времени и истории создания. Все полученные материалы накапливаются в дидактическом материале «Фотоальбом старинного рукоделия».

Экспонаты уголка-музея используются при проведении календарных, тематических праздников и мероприятий.

В результате поисково-этнографической деятельности обучающиеся знакомятся с обычаями, традициями и обрядами родного Донского края, учатся бережному отношению к предметам старины и уважительному отношению к их создателям.

Учебно-исследовательская деятельность. В результате поисково-этнографической деятельности дети изучают опыт местных рукодельниц, постигают секреты их мастерства, узнают об исторической роли и месте женщины в семейном укладе.

Все полученные сведения конспектируются и используются при написании творческих работ, которые представляются на школьных, городских, районных и областных научно-исследовательских конференциях.

Воспитание семьянина. Основными целями программы в воспитании семьянина являются: формирование основ направленности и ориентация на традиционные семейные ценности; приобщение к народной культуре; обучение традиционному рукоделию.

Занятия строятся таким образом, что постоянно стимулируют у обучающихся желание быть хорошими детьми своих родителей. Они учатся бережному отношению к матери, близким, родным, умению дарить им подарки и словами выражать свою любовь.

В ходе семейных праздников и встреч с людьми старшего поколения, дети знакомятся с духовно-нравственными представлениями народа о жизненном круге женщины и мужчины и их традиционной роли в семье.

Главным желаемым результатом воспитания семьянина является появление у обучающихся стойкого желания в будущем создать по-настоящему крепкую семью с взаимным уважением между супругами и будущими детьми.

Перспективы дистанционного экспресс-обучения. Дидактическое и методическое обеспечение программы позволяет обучать детей не только в группе объединения, но и дистанционно.

На сайте педагога ( //учительский.сайт – Ряжских Ираида Борисовна) размещено 30 методических разработок по всем темам программы «Обереги», которыми могут воспользоваться обучающиеся и их родители. Там же опубликованы сценарии и презентации семейных, календарных, тематических праздников и мероприятий, проводимых в рамках реализации программы.

Данный сайт пользуется определенным интересом у педагогических работников, о чем свидетельствует количество скачиваемых материалов (с ноября 2014 года – 810). Однако, к сожалению, многим детям и подросткам из-за финансовых трудностей семьи такой способ обучения пока не доступен.

Универсальность программы. Данная программа опубликована на интернет-ресурсе «Учительский сайт» и социальной сети взаимовыручки для учителей « InfoUrok . ru ».

Данная программа может быть взята для реализации или за основу другими педагогами, особенно начинающими, работающими в общеобразовательной школе и в учреждениях дополнительного образования детей. Необходимо лишь вязаные крючком элементы декора сувениров-оберегов заменить элементами, выполненными в других техниках декоративно-прикладного творчества (соленое тесто, папье-маше, лепка из пластилина, бисероплетение и др.), которыми владеет педагог.

1.6. Организация учебного процесса

Возраст детей: В творческое объединение принимаются дети и подростки, проявляющие интерес к рукоделию в возрасте от 6 до 18 лет.

Наполняемость учебной группы: Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы численностью от 12 до 15 человек.

Сроки реализации: Программа рассчитана на 1 год обучения – 144 часа.

Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Академический час – 45 минут. Между занятиями предусмотрен десятиминутный перерыв. Детское объединение осуществляет свою деятельность в праздничные дни и в каникулярное время, проводя воспитательные мероприятия.

1.7. Формы и методы работы

Средствами реализации программы являются интегрированные занятия комплексного характера, в которых репродуктивная деятельность переходит в частично поисковую, самостоятельную творческую работу с помощью педагога.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Допускаются занятия малыми группами или индивидуально (при необходимости) в течение 1-2 недель. По итогам таких занятий в конце периода проводится занятие со всей группой.

А также различные методы:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

наглядный (показ готовых образцов, выполненных педагогом и обучающимися);

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и

освоенные способы деятельности;

логический – обучающиеся под руководством педагога составляют план выполнения изделия (от замысла до способа изготовления, оформления изделия);

фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

групповой – организация работы в мини-группах;

исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

В данной общеобразовательной дополнительной программе используются

основные педагогические принципы (системы Монтессори):

дети – активные участники процесса обучении;

наличие определенных правил работы;

отсутствие негативных оценок взрослого;

отсутствие ярко-выраженного соревновательного мотива.

При обучении детей, находящихся в сложной жизненной ситуации важным элементом является создание социально-психологического климата.

Социально-психологический климат эмоциональная атмосфера, отражающая систему межличностных отношений. Очень важно, чтобы между педагогом и обучающимся складывался благоприятный климат, стимулирующий, способствующий совместной деятельности и развитию личности.

Средства влияния на климат:

четкая организация деятельности;

Юмор, эрудиция, интерес к жизни, понимание детей, доброта, такт и другие качества педагога способствуют возникновению положительной эмоциональной атмосферы.

1.8. Формы подведения итогов реализации программы

Эффективность образовательного процесса оценивается по уровню личностного и нравственного развития ребенка, высокому уровню мотивации обучающихся к декоративно-прикладному творчеству, по уровню развития творческих способностей, по активности участия в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, по стилю работы и профессиональному самоопределению ребёнка и отслеживается в системе разнообразных форм аттестаций:

входного контроля (тесты, опрос);

промежуточной аттестации (мини-выставки работ по пройденным темам с коллективным обсуждением и самооценкой, участие в конкурсах);

итоговой аттестации (защита учебно-исследовательских работ; участие в выставках, конкурсах, фестивалях). Победители награждаются дипломами, грамотами, премируются ценными подарками, поездками, экскурсиями.

Данная образовательная программа снабжена диагностическим инструментарием для проведения мониторинга по двум основным аспектам:

результатов обучения: «Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоение им дополнительной образовательной программы», в соответствии с которым на каждого воспитанника объединения заводится «Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе», которая заполняется 2 раза в год — в начале учебного года и в конце;

уровня воспитанности: «Мониторинг уровня воспитанности обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы» и «Критерии оценки нравственной воспитанности обучающихся», в соответствии с которыми на каждого обучающегося заводится «Индивидуальная карта динамики изменения качеств личности», которая заполняется 3 раза в год. Карта «Итоговая психолого-педагогическая характеристика уровня воспитанности детей» заполняется педагогом по результатам учебного года.

2. Учебно-тематический план общеобразовательной

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Кукла попик — Лёля — своими руками, мастер — класс с пошаговыми фото

Куклы в чулочной технике настолько милые, что в них просто невозможно не влюбиться. Все они шьются практически одинаково, но в то же время нет двух ...

Питомник породистых морских свинок

Здесь вы можете посмотреть и выбрать свинку из тех, которые предлагаются на продажу питомником. Питомник породистых морских свинок "Амулет" находится в Калуге. Доставка в города ...

Руны для исцеления

1-руна на здоровье и долголетие.Настойчивость.Постоянство. 3-сила ума( или духа)(МАННАС, АНСУС) 4=5 -Лечение, увеличение жизненных сил(ИНГУС,АЙВОС,ТЕЙВАС) 6- устранение препятствий и победа(ТЕЙВАС, АЛЬГИС,КАНО) 7-для привлечения и уравновешивания ...

Фен шуй деньги: купить талисман на деньги, талисман на удачу, фен-шуй для благополучия, мышка для кошелька, купить амулет на деньги, амулет к деньгам, фэн шуй для денег, талисман амулет для кошелька, амулеты для привлечения денег интернет магазин амулетов

Фен шуй для денег, денежный фен шуй, фен шуй для кошелька. «Деньги решают все». Большинство людей так и считают — и, возможно, отчасти они правы. ...

Макошь и обережная вышивка славян в схемах, значениях с подробным описанием знаков

Макошь и славянская обережная вышивка с примерами схем и значением символов Обережное вышивание крестом возникло в то время, когда славяне не имели представления ни о ...

Как зарядить амулет, талисман или оберег самому

Издревле люди знали значение энергетической защиты и энергетического влияния в целом. Всем знакомы слова из советского мультфильма “как вы лодку назовёте, так она и поплывёт”, ...

Кукла Кувадка своими руками

Кукла Кувадка — первая берегиня, которая встречала младенца в этом мире. Она помогала оберегать малыша и роженицу от злых духов. Сделать такой сильный магический оберег ...

Сложные амулеты на деньги

В этой статье собраны довольно таки сложные, но очень сильные амулеты на деньги. Если вы решитесь их сделать то они помогут разрешить денежные проблемы и ...

Славянские обереги для мужчин, их символика и значение

Значение славянских оберегов для мужчин и их древняя мощь Славянские символы-обереги – огромный пласт познаний, вобравший в себя вековую мудрость предков. Нельзя игнорировать великие силы, ...

Изготовление кукол оберегов своими руками мастер класс

Изготовление кукол оберегов своими руками мастер класс Мастер-класс для родителей по изготовлению тряпичной куклы-оберега «Колокольчик» Взаимодействовать с родителями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Амулеты, обереги и талисманы — в чем сходство и отличие

Какая разница между амулетами, оберегами и талисманами Древние люди заметили, что некоторые природные объекты приносят удачу либо обладают обережными свойствами. Так появились амулеты, обереги и ...

Методическая разработка на тему: Мастер-класс для родителей — quot; Изготовление тряпичной куклы — оберега на удачу — quot, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Мастер-класс для родителей "Изготовление тряпичной куклы — оберега на удачу" Целью мастер-класса является знакомство родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол. Задачи: Прививать интерес ...

Проект — Тряпичные куклы — обереги, Образовательный портал — библиотека учебно-методических материалов

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11» 623270, Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Димитрова, 3 тел. 8(343)97 6 – 57 — 07 ...

Свадебный оберег

В день свадьбы молодожены находятся в центре внимания. Чтобы чужие негативные эмоции (зависть, обида, злость) не оказали воздействия на виновников торжества, с древних времен люди ...

Кошелек для привлечения денег

Некоторые аксессуары могут дополнить ваш образ, поставить модный акцент, подчеркнуть вашу индивидуальность.. и послужить талисманом или амулетом. Например, кошелек. Эта вещица всегда при вас. Почему ...

Куклы-обереги — Магия Шувани

«Рассмотрим каждого из нас — одушевлённое существо — как куклу, изготовленную богами: что бы не побудило их на это – желание избавиться от нас или ...

Почему у народной куклы нет лица? Традиционная тряпичная кукла безлика

Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, ...

Кукла Славутница

KuklaStadt — сайт о куклах, об истории кукол, о жизни кукол, обо всем, что их окружает и создано для них Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «KuklaStadt»! ...

Проект Куклы-обереги

Презентация проекта "Куклы обереги" КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ОВЗ» «Народная кукла – один из загадочных символов ...

Амулеты: что такое? Значение амулетов и талисманов в жизни человека

Амулеты: что такое? Значение амулетов и талисманов в жизни человека Далеко не все понимают различие между амулетами и талисманами. И как правило, характеризуют и воспринимают ...

Тату обереги для девушек и для мужчин — их значение и фото

С самой древности, когда наши предки еще только начинали использовать нательные рисунки, в них вкладывался огромный смысл. Уже тогда оберегающие тату обереги выполняли определенные функции, ...

Мастер класс оберег на беременность, для будущих мам

Уважаемые мастера и гости Ярмарки Мастеров, хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки «На беременность». Это интересная кукла, в которой заложен образ беременной женщины. ...

КАК СЛАВЯНСКИЕ ЗАГОВОРЫ И АМУЛЕТЫ ПРИВЛЕКАЮЩИЕ ДЕНЬГИ — ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ

Содержание: Славянские руны для денег и удачи Денежная руна славян Даждьбог Славянский талисман рунный став на деньги Сильные заговоры славян для привлечение денег Славянский денежный ...

Талисманы Девы, Талисман знака зодиака Дева

Влияние талисманов на Дев очень непредсказуемо. Одним безумно везет, причем сразу, другие ждут счастья годами. Но, поверьте, если талисман начнет правильно влиять на вашу жизнь, ...