Главная » Как все устроено » Шипы для автомобильных шин

Шипы для автомобильных шин

Шипы для автомобильных шин

Столетие назад появился такой тип шин как шипованные. Скандинавия недаром стала их родиной, на заснеженных и обледеневших дорогах этой страны новые шины проявили себя достойно. Вот только их конструкция была еще столь несовершенной, что не получила тогда широкого признания. Но время идёт, всё меняется, в том числе и технологии. Шины с шипами неуклонно совершенствовались, и сегодня представляют собой вполне законченный технологический продукт.

Время шло и принесло производству автомобильных шипов следующие благотворные изменения:

  • удалось усовершенствовать конструкцию шипов;
  • возникли новые способы их крепления;
  • появились для них новые материалы.

Что представляют собою шипы? Это такие детали автомобильных покрышек, которые помогают улучшить контакт колес со скользкой поверхностью дороги. Поскольку эти элементы различны между собой, то и шины в целом будут отличаться друг от друга.

Прежде всего, ознакомимся с материалами, применяемыми для изготовления шипов.

Алюминиевые шипы привлекают своим малым весом, ведь только для одной шины требуется более ста шипов, в общей сумме это дает неплохое снижение ее веса. Плохо то, что алюминиевый сплав из-за своей мягкости легко поддается истиранию, чему весьма способствует твердое покрытие на дорогах.

Стальные шипы, не в пример алюминиевым изделиям, будут прочными, а, значит, износоустойчивыми. Недостатком таких шипов является их большой вес.

Пластиковые шипы не имеют пока распространения, их используют для экспериментов. Возможно, что с развитием технологий вскоре появятся шины с шипами из полимерных материалов.

Способов изготовления шипов для автомобильной резины немного: штамповка и точение. Для производства выгоднее первый способ, поскольку метод точения предполагает поштучное изготовление каждого такого мелкого изделия.

Конструкция этих изделий имеет разные варианты. Они могут отличаться количеством фланцев, необходимых для фиксации шипов в покрышке. Таких фланцев в конструкции может быть до трех. Число их увеличивают вынужденно, так как детали с одним фланцем легко поддаются коррозии. Это происходит потому, что агрессивная водная песчано-солевая среда просачивается через зазор между резиной и корпусом шипа. Для борьбы с этим явлением в конструкцию корпуса добавляют фланцы и покрывают шипы тефлоном.

В каких направлениях ведется работа производителями шипов совместно с инженерами?

Одним из направлений является борьба с весом изделий, а другим — работа над их формой. Конструкция шипа, предложенная компанией Turvanasta, имеет четырехгранную форму и два фланца. Но у нее есть еще такой элемент, как перемычка в форме квадрата между фланцами. Это решение позволило увеличить площадь сечения вставки и поверхность контакта. Однако этот хороший вариант не удается в широком масштабе внедрить в производство. Все дело в дорогом технологическом оборудовании, которое требуется для правильной установки таких шипов.

Удачным и популярным оказалось решение, примененное для продукции фирмы Season. С его помощью удалось добиться следующего:

  • снижения веса шипов на четверть;
  • сохранения сцепных характеристик;
  • уменьшения степени разрушения покрытия дороги;
  • снижения нагрузки на ходовую часть автомашины.

Резина с шипами внешне напоминает нашпигованную кусочками сала любительскую колбасу. Задача шипов состоит в разрушении тонкой корки льда во время езды по обледеневшей дороге. Это достигается продавливанием льда под тяжестью автомобиля. Воздействие шипов на дорожное покрытие тоже не проходит бесследно, именно поэтому в Европе не любят шипованные шины, а в Германии они и вовсе запрещены. Япония тоже запретила своим водителям такие шины, однако, это касается только шипов из металла. Тогда японские автомобилисты придумали резиновые шипы для своих машин. Российские дороги пока что уживаются с шипованными резиновыми покрышками, запретов на таковые нет.

По конструкции шипы различают по количеству фланцев. Рассмотрим изделия с одним и несколькими фланцами.

Традиционный тип шипа — однофланцевый, напоминающий по форме заклепку. Такой вид шипов встречается у недорогих автомобильных резиновых изделий. Нельзя сказать, что эти шипы самые лучшие, но они успешно выполняют свою задачу при невысокой стоимости.

Шипы, имеющие в конструкции два либо три фланца, будут более дорогими, но зато и более эффективными. У них большой срок службы и хорошие эксплуатационные качества. На льду шины с этими шипами показывают себя с наилучшей стороны, а шума от них совсем немного.

Все же нельзя однозначно сказать, что лучшим будет шип с несколькими фланцами. Это нужно рассматривать с учетом эксплуатационных условий. При неактивной зимней эксплуатации автомобиля и относительно небольших морозах достаточно будет шин с однофланцевыми шипами.

Другое дело, когда зима затягивается, дороги не чищены, а ездить приходится постоянно. В этом случае необходимо выбирать шину, снабженную многофланцевыми шипами, хотя она будет стоить дороже.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как прочистить карбюратор не снимая его

Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства ...

Бортовая диагностика автомобиля

Для систем электрооборудования и электронных систем автомобиля график интенсивности отказов X(t) от времени эксплуатации показан на рис. 10.3. Время работы электрооборудования и электронных систем подразделяется ...

Подвеска МакФерсон: устройство, плюсы и минусы

Подвеска – это один из основных механизмов в конструкции любого транспортного средства. Благодаря ей автомобиль способен передвигаться по неровным участкам дороги, снижая удары и колебания. ...

Краш тесты автомобилей методика испытаний — Помощь автолюбителю

Краш тесты автомобилей методика испытаний, меры, направленные на усовершенствование транспортных средств в плане безопасности позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого часто бывает недостаточно. Другим ...

Гибридный автомобиль

Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии ...

Коробка передач DSG — плюсы и минусы

Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все ...

Эксперименты с карбюратором и зажиганием

Stanislavovic › Блог › Эксперименты с карбюратором и зажиганием. Тюнинг карбюратора. • Давно хотел поделиться личным опытом по поводу тюнинга классических Жигулей за счёт регулировок ...

Признаки неисправности датчика распредвала

Что происходит, если изнашивается датчик положения распределительного вала. Это может произойти в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на большой скорости, ...

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость? Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и ...

Как сделать шумоизоляцию салона автомобиля своими руками

Проводим своими руками на автомобиле шумоизоляцию от посторонних звуков снаружи Шумоизоляция салона автомобиля — это важная составляющая комфортной езды. Даже если водитель является обладателем автомобиля ...

Производство Тормозных Колодок

Производство тормозных колодок – процесс трудоемкий, который требует детального рассмотрения, так как имеет некоторые особенности. При этом при производстве, именно к колодкам предъявляются самые высокие ...

Как открыть шиномонтаж: что нужно, стоит ли, документы, оборудование

Спрос на шиномонтажные услуги постоянно растет. Это связано с постоянным ростом количества автомобилей в городах. Рынок не имеет строгих правил, и это помогает работать на ...

Какое масло нужно заливать в коробку передач: фото и рекомендации

Практически все известные компании специализирующиеся на выпуске смазочных материалов предлагают своему покупателю продукцию исключительно высокого качества, отлично зарекомендовавшую себя на протяжении многих лет. В данной ...

GDI двигатель: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки прямого впрыска двигателя GDI Ещё в начале 2000-х годов в Россию начали попадать первые автомобили Mitsubishi с обозначениями GDI около индексов, указывающих ...

Электронная система управления газовым двигателем (ЭСУД)

Разработка электронных систем управления для любых типов двигателей, автоматических трансмиссий, гибридных и электрических автомобилей. Главная Направления Разработка и создание Центр информационных и интеллектуальных систем Выполненные ...

Самый мощный джип в мире

Автомобиль — это не только средство передвижения. Машина даёт водителю возможность самовыражения. Цвет, технические характеристики, марка и модель — эти критерии позволят определить характер, образ ...

Supercharger — механический нагнетатель

Понятие, плюсы и минусы механического нагнетателя Supercharger Механический наддув – это процесс увеличения давление некой смеси на впуске двигателя для повышения массы горючей смеси в ...

Карданная передача, карданные шарниры

Карданные передачи используются во многих как грузовых, так и легковых автомобилях. А если учесть всевозможную сельскохозяйственную технику, то там карданная передача нашла весьма широкое применение. ...

Десять автомобильных марок, которые являются самыми надежными

Десять автомобильных марок, которые являются самыми надежными Автобренды, которые делают качественные и надежные автомашины. Надежность стала повсеместным ярлыком, который производители автомобилей любят «цеплять» к своим ...

Свечи зажигания: какие лучше (рейтинг), подбор свечей по типу, признаки неисправности

Всё о свечах зажигания: виды, рейтинг, правила подбора, неисправности Наряду с моторным маслом, фильтрами и тормозными колодками, свечи зажигания в номенклатуре автомобильных запасных частей принадлежат ...

Прибор ночного видения на авто своими руками: где взять и как установить

Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Что такое прибор ...

Как проверить аккумулятор — Основы электроники

Сегодняшняя статья посвящена проверки аккумулятора автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при ...

Почему скрипят или свистят тормозные колодки и когда их нужно менять?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил ...

Выбираем пружины

Пружина и амортизатор — два отдельных узла, являющихся важными элементами подвески. Пружина «принимает» на себя вес автомобиля, в то время, как амортизатор гасит колебания кузова ...