Главная » Как все устроено » Шипы для автомобильных шин

Шипы для автомобильных шин

Шипы для автомобильных шин

Столетие назад появился такой тип шин как шипованные. Скандинавия недаром стала их родиной, на заснеженных и обледеневших дорогах этой страны новые шины проявили себя достойно. Вот только их конструкция была еще столь несовершенной, что не получила тогда широкого признания. Но время идёт, всё меняется, в том числе и технологии. Шины с шипами неуклонно совершенствовались, и сегодня представляют собой вполне законченный технологический продукт.

Время шло и принесло производству автомобильных шипов следующие благотворные изменения:

  • удалось усовершенствовать конструкцию шипов;
  • возникли новые способы их крепления;
  • появились для них новые материалы.

Что представляют собою шипы? Это такие детали автомобильных покрышек, которые помогают улучшить контакт колес со скользкой поверхностью дороги. Поскольку эти элементы различны между собой, то и шины в целом будут отличаться друг от друга.

Прежде всего, ознакомимся с материалами, применяемыми для изготовления шипов.

Алюминиевые шипы привлекают своим малым весом, ведь только для одной шины требуется более ста шипов, в общей сумме это дает неплохое снижение ее веса. Плохо то, что алюминиевый сплав из-за своей мягкости легко поддается истиранию, чему весьма способствует твердое покрытие на дорогах.

Стальные шипы, не в пример алюминиевым изделиям, будут прочными, а, значит, износоустойчивыми. Недостатком таких шипов является их большой вес.

Пластиковые шипы не имеют пока распространения, их используют для экспериментов. Возможно, что с развитием технологий вскоре появятся шины с шипами из полимерных материалов.

Способов изготовления шипов для автомобильной резины немного: штамповка и точение. Для производства выгоднее первый способ, поскольку метод точения предполагает поштучное изготовление каждого такого мелкого изделия.

Конструкция этих изделий имеет разные варианты. Они могут отличаться количеством фланцев, необходимых для фиксации шипов в покрышке. Таких фланцев в конструкции может быть до трех. Число их увеличивают вынужденно, так как детали с одним фланцем легко поддаются коррозии. Это происходит потому, что агрессивная водная песчано-солевая среда просачивается через зазор между резиной и корпусом шипа. Для борьбы с этим явлением в конструкцию корпуса добавляют фланцы и покрывают шипы тефлоном.

В каких направлениях ведется работа производителями шипов совместно с инженерами?

Одним из направлений является борьба с весом изделий, а другим – работа над их формой. Конструкция шипа, предложенная компанией Turvanasta, имеет четырехгранную форму и два фланца. Но у нее есть еще такой элемент, как перемычка в форме квадрата между фланцами. Это решение позволило увеличить площадь сечения вставки и поверхность контакта. Однако этот хороший вариант не удается в широком масштабе внедрить в производство. Все дело в дорогом технологическом оборудовании, которое требуется для правильной установки таких шипов.

Удачным и популярным оказалось решение, примененное для продукции фирмы Season. С его помощью удалось добиться следующего:

  • снижения веса шипов на четверть;
  • сохранения сцепных характеристик;
  • уменьшения степени разрушения покрытия дороги;
  • снижения нагрузки на ходовую часть автомашины.

Резина с шипами внешне напоминает нашпигованную кусочками сала любительскую колбасу. Задача шипов состоит в разрушении тонкой корки льда во время езды по обледеневшей дороге. Это достигается продавливанием льда под тяжестью автомобиля. Воздействие шипов на дорожное покрытие тоже не проходит бесследно, именно поэтому в Европе не любят шипованные шины, а в Германии они и вовсе запрещены. Япония тоже запретила своим водителям такие шины, однако, это касается только шипов из металла. Тогда японские автомобилисты придумали резиновые шипы для своих машин. Российские дороги пока что уживаются с шипованными резиновыми покрышками, запретов на таковые нет.

По конструкции шипы различают по количеству фланцев. Рассмотрим изделия с одним и несколькими фланцами.

Традиционный тип шипа – однофланцевый, напоминающий по форме заклепку. Такой вид шипов встречается у недорогих автомобильных резиновых изделий. Нельзя сказать, что эти шипы самые лучшие, но они успешно выполняют свою задачу при невысокой стоимости.

Шипы, имеющие в конструкции два либо три фланца, будут более дорогими, но зато и более эффективными. У них большой срок службы и хорошие эксплуатационные качества. На льду шины с этими шипами показывают себя с наилучшей стороны, а шума от них совсем немного.

Все же нельзя однозначно сказать, что лучшим будет шип с несколькими фланцами. Это нужно рассматривать с учетом эксплуатационных условий. При неактивной зимней эксплуатации автомобиля и относительно небольших морозах достаточно будет шин с однофланцевыми шипами.

Другое дело, когда зима затягивается, дороги не чищены, а ездить приходится постоянно. В этом случае необходимо выбирать шину, снабженную многофланцевыми шипами, хотя она будет стоить дороже.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Тормозная система автомобиля – схема, устройство, неисправности

Тормозная система автомобиля – принцип работы и схема устройства Основным залогом безопасности являются тормоза. Ведь именно тормозная система любого современного автомобиля отвечает за управляемость транспортного ...

Принцип работы карбюратора

Когда бензиновые двигатели предпринимали лишь робкие попытки завоевать место в конструкциях первых автомобилей, их система питания содержала специальный испаритель, который подогревал бензин, выпаривая легкие фракции, ...

Система впрыска

На современных автомобилях используются различные системы впрыска топлива. Система впрыска (другое наименование – инжекторная система, от injection – впрыск) как следует из названия, обеспечивает впрыск ...

Замены масла в гидроусилителе руля: полная инструкция

Каждый агрегат и механизм автомобиля рано или поздно должен проходить соответствующее техническое обслуживание. Не является исключением и гидроусилитель руля, которым оснащаются большинство современных машин. Далеко ...

Цветовая маркировка пружин ВАЗ

Лада 2110 Брюнетка › Бортжурнал › Цветовая маркировка пружин ВАЗ Вот задумал поменять пружины (и по возрасту уже пора и хочу избавиться от задних завышек, ...

Гелевый аккумулятор его устройство и технические характеристики

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется ...

Как прокачать тормоза одному, прокачка тормозной системы с АБС

После самостоятельного ремонта тормозной системы, перед автолюбителем встает вопрос: как прокачать тормоза самому. Прокачка тормозной системы – это удаление из нее воздуха. Делать это нужно ...

Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию автомобиля своими руками? Читайте, смотрите фото и видео по установке звукоизоляции авто

Автомобиль для многих стал вторым домом: долгие пробки, частые поездки, офис на колесах. Хочется в нем “проживать” вынужденную жизнь с комфортом. Слушать качественную музыку, не ...

Брать лучшее – производить самим – ЭкспертРУ – Новости дня

На вопросы “Эксперт-Авто” отвечает заместитель министра экономики РФ Сергей Митин – Споры по поводу того, выгодно или невыгодно России организовывать на своей территории производство легковых ...

Усилитель переднего и заднего бампера

Неприятности, которые случаются на дорогах, так или иначе, но влияют на состояние автомобиля, от них не застрахован никто. Самая популярная часть машины, страдающая при незначительных ...

Турбокомпрессор: определение, технические особенности, недостатки

Турбокомпрессор – это сложный с технической стороны механизм, использующий кинетическую энергию отработанных (выхлопных) газов для увеличения давления внутри впускной системы. Сжимаясь, смесь топлива и воздуха ...

Как заменить пыльник ШРУСа наружный самостоятельно

Для чего нужны наружные пыльники ШРУСа и как их заменить Как правило, данные шарниры распространены в автомобилях легкового типа, которые отличаются независимой подвеской. Также их ...

Механическая коробка передач, МКПП – устройство, принцип работы

Механическая коробка передач (сокращенное название МКПП) пока остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя. Свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач. ...

Автомобильный турбокомпрессор: принцип работы и назначение

С момента появления двигателя внутреннего сгорания и использования его на автомобильном транспорте, конструкторы бились обеспечением максимально возможно выхода мощности при минимальных переработках силовой установки. Принцип ...

Тормозная система автомобиля – назначение, виды, устройство, принцип работы

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и ...

Увеличение степени сжатия – Тюнинг двигателя – Опель Клуб Первый Российский

Спасибо Не спасибо fedorovich 16 Янв 2011 Спасибо Не спасибо Sergey_ 16 Янв 2011 Спасибо Не спасибо berkut 16 Янв 2011 Спасибо Не спасибо хан ...

Турбонаддув – назначение, устройство, принцип работы

Турбонаддув – вид наддува, при котором воздух в цилиндры двигателя подается под давлением за счет использования энергии отработавших газов. В настоящее время турбонаддув является наиболее ...

Ремонт карбюратора своими руками: диагностика неисправностей (почему стреляет, западает игла, мембрана, поплавок) и методы устранения, что входит в ремкомплект, как собрать и поставить видео

Как провести диагностику неисправностей и ремонт карбюратора своими руками Карбюраторные модели автомобилей были особенно популярны в ХХ веке, пока им на смену не пришли более ...

Главная передача и дифференциал

Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам. Устройство ее, на первый взгляд, весьма просто — две шестерни. Одна, размером поменьше, является ...

Что такое катализатор на автомобиле: зачем он нужен и что будет если его убрать

Большинство автовладельцев интересуются вопросом, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он выполняет только после обнаружения неисправности этой детали. В предложенной статье мы постараемся доступным ...

Персональный алкотестер – иммобилайзер для водителя

Алкотестер – прибор для определения уровня алкоголя в крови человека по выдыхаемому воздуху. Алкотестер может быть оснащен мундштуком для забора воздуха или работать по принципу ...

Устройство механической коробки передач. МКПП

Êîðîáêà ïåðåäà÷ àâòîìîáèëÿ (ÊÏÏ) âõîäèò â ñïèñîê âàæíåéøèõ êîíñòðóêòèâíûõ ñîñòàâëÿþùèõ òðàíñìèññèè àâòî. Êîðîáêà ïåðåäà÷ àâòîìîáèëÿ ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ èç­ìå­íå­íèÿ ñêîðîñòè êðóòÿùåãî ìîìåíòà è íàïðàâëåíèÿ äâèæåíèÿ ìàøèíû, ...

Извилистым путем развития

В Российской Федерации действуют экологические нормы, эквивалентные европейским Евро-2. Переход отечественных заводов на производство автомобилей, удовлетворяющих данным требованиям, ознаменовался важным событием — наша страна распрощалась ...

Профессиональные наборы инструментов для автомобиля

Профессиональные наборы инструментов для автомобиля При эксплуатации любого транспортного средства всегда существует риск возникновения той или иной неисправности, поломки. Пробилось колесо, открутился шланг, сгорел предохранитель, ...