Дидактическая игра по развитию речи ребенка, основываясь на небылицах

Дидактическая игра по развитию речи ребенка, основываясь на небылицахНебылицы и перевертыши в народном устном творчестве занимают определенную роль. Особенно это сказывается на формировании детского творчества, в котором заключается притягательная сила для каждого ребенка в отдельности. Как отмечали в свое время великие детские поэты, подобные произведения, прежде всего, выстроены на своеобразном опрокидывании норм. При этом происходит навязывание предметам в окружающем пространстве любых, ранее не свойственных им признаков и функций. Детей подобная забава увлекает, прежде всего, тем, что они любят не только постоянно слушать, но и даже самостоятельно сочинять небылицы, и перевертыши.

Касаемо основной задачи русского языка и его уроков, то это правильное развитие речи детей. В этом случае целесообразно использовать так называемые дидактические игры. Они способствуют только развитию различных творческих способностей детей, помогают воспитать у них волю, настойчивость, внимание, учится достигать всегда поставленной конкретной цели. Кроме того, благодаря такому уникальному методу, ребенок постоянно будет стремиться к самостоятельным открытиям. В настоящее время существует несколько разных вариантов современных дидактических игр, которые в свою очередь, основываются на небылицах.

Дидактическая игра по развитию речи ребенка, основываясь на небылицахСамой простой возможностью придумать самостоятельно небылицу считается умение построить ее на собственных ошибках. Такие истории изначально могут иметь двигательный характер, нежели словесный. К примеру, ваш малыш может попытаться надеть свои ботинки себе на руки, а суп кушать вилкой. После этого, из многократных ошибочных действий, и могут возникать самые интересные истории. В этих историях будет присутствовать множество подобных персонажей ошибочных. Причем, разновидностью таких персонажей могут служить объекты в качестве смешных и необычных имен.

Кроме того, вы можете предложить своему ребенку самую простую ситуацию, а он должен будет вам ответить, может быть, такое на самом деле или же нет. При этом самым обязательным условием в конкретном случае будет считаться чередование нереальных и реальных ситуаций. Ваш малыш будет проявлять свою сообразительность и быстроту реакции.

Вместо предложений или фраз, родители могут использовать сюжетные картинки, которые могут быть заранее подготовлены. Например, предложите ребенку рассмотреть конкретную картинку, на которой могут быть изображены поросята на заборе, корова на насесте, а кошка в норке. Ваш ребенок должен будет определить, какая картинка показывает правду, а которая является только перевертышем.

Кроме того, предоставьте своему ребенку шанс самостоятельно придумать предложение, в котором будет заключена информация о нереальных или реальных событиях. Или ваша совместная веселая игра может быть организована по следующему принципу: взрослый человек может придумать какое-то конкретное предложение, в котором будет отражаться реальное событие. Ваш ребенок в качестве ответа должен построить такое предложение наоборот.

Можно построить развитие при помощи небылиц и немного по другой системе. Например, дайте малышу послушать коротенький рассказ. После того, как ребенок прослушает рассказ, пусть он поделиться с взрослым своим анализом произведения, выдвинет свою собственную гипотезу с точки зрения услышанных достоверных фактов.

Существует и такая игра, которая основана на вопросах и ответах. Она, как правило, знакома каждому человеку с самого детства. Такая уникальная игра способна развить у ребенка речь, мышление, воображение, а также сформировать тонкое чувство юмора.

Небылицы, которые могу разыгрываться прямо у вас дома, способствуют развитию воображения ребенка, его сообразительности, а также формированию речевых навыков.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*